
Когда видишь запрос 'порошок матча купить цена', сразу понимаешь - человек уже столкнулся с ценовым разбросом в 300%. Сам через это проходил, когда искал поставщиков для нашего ассортимента в ООО Хэнань Байвэйфан Пищевые Технологии. Многие ошибочно думают, что дешевый матча - это просто менее ароматный вариант. На деле же часто оказывается, что это вообще не японский продукт, а китайский порошок зеленого чая, который выдают за матчу.
В прошлом месяце проверяли партию из Шаньси - заявлен был premium-матча по 1900 руб/кг. Открываем - цвет блекло-зеленый, запах травы с горчинкой. Это типичный пример, когда используют не тенча (специальный чай для матчи), а обычные листья. Настоящий матча должен быть ярко-изумрудным, с умами во вкусе. Сейчас в нашем портфеле на bwf-food.ru держим образцы от проверенного японского поставщика - да, дороже, но хотя бы соответствие гарантировано.
Заметил интересную детять: многие покупатели не различают кулинарный и церемониальный матча. Для пищевых производств, с которыми мы работаем, часто подходит именно кулинарный сорт - он дешевле, но для кондитерских изделий или тех же мясных концентратов, которые мы выпускаем, вполне подходит. Хотя в линейке ООО Хэнань Байвэйфан Пищевые Технологии матча пока не представлен, постоянно изучаем спрос - возможно, добавим в перспективе.
Кстати, о мясе - опыт работы с мясными порошками научил меня, что с растительными продуктами та же история. Когда начинаешь глубоко вникать в технологию производства, понимаешь, почему порошок матча не может стоить дешево. Процесс затемнения чайных кустов, ручной сбор, гранитные жернова - все это отражается на цене. Хотя признаю, иногда и среди дорогих поставщиков попадаются те, кто искусственно завышает стоимость.
В прошлом квартале пробовали работать с корейским матча - цена привлекательная, 2200 руб/кг. Но когда начали тестировать в составе концентратов, выявили проблему: порошок плохо растворялся при низких температурах. Для нашего производства, где важна стабильность характеристик (как в случае с куриным порошком или концентратом бараниного бульона), это критично. Пришлось вернуться к японскому поставщику, хоть и дороже на 40%.
Сейчас на bwf-food.ru рассматриваем возможность добавить матча в линейку соевых порошков - но только если найдем оптимальное соотношение цены и качества. Потому что понимаем: наши клиенты из пищевой промышленности очень внимательны к стабильности параметров. Как-то раз уже был неприятный опыт, когда из-за смены партии сырья пришлось перестраивать всю рецептуру концентрата.
Интересно наблюдать, как меняется рынок: еще два года назад спрос был в основном от кофеен, сейчас уже 60% запросов - от производителей продуктов питания. И здесь важно не просто купить порошок матча, а найти продукт с предсказуемыми характеристиками. Цена вторична, когда речь идет о стабильности производства.
Помню, как в начале карьеры думал, что главный показатель качества - цвет. Оказалось, что китайские производители научились добиваться идеального зеленого оттенка с помощью добавок. Настоящий матча должен иметь естественный цвет, который немного варьируется от партии к партии - это нормально, как и с нашими мясными порошками.
Сейчас при оценке samples всегда обращаю внимание на поведение порошка в воде. Настоящий матча образует стабильную суспензию, не оседает сразу. Это тот же принцип, что и с нашими концентратами бульонов - важно, чтобы продукт равномерно распределялся в массе. Кстати, технология сушки распылением, которую мы используем для мясных порошков, принципиально отличается от обработки матча - там бережная сушка при низких температурах.
Один из поставщиков как-то предлагал 'аналог матча' из Вьетнама - цена смешная, 800 руб/кг. Но когда начали анализировать, оказалось, что это просто перемолотый зеленый чай с добавлением спирулины для цвета. Такие подделки - бич рынка, и они сильно портят представление о продукте. Хотя признаю, для некоторых применений (где важен только цвет) такой вариант мог бы подойти, но это уже не порошок матча цена которого оправдана качеством.
С японскими поставщиками всегда сложно с логистикой - они требуют особых условий транспортировки. Влажность не более 5%, температура не выше 15°C. Для сравнения, наши мясные порошки менее капризны в перевозке. Хотя и там есть нюансы - например, куриный порошок чувствителен к перепадам температуры.
Как-то пробовали закупать крупную партию через посредников в Корее - вышло дешевле, но качество страдало. Понял, что с матча лучше работать напрямую, даже если это дороже. Кстати, на сайте bwf-food.ru мы всегда указываем страну происхождения для всех продуктов - это принципиальная позиция компании.
Сейчас рассматриваем вариант с совместными поставками - объединять заказ матча с регулярными поставками других ингредиентов. Это могло бы снизить логистические расходы. Но пока не нашли оптимального решения - слишком разные требования к условиям перевозки. Хотя в ООО Хэнань Байвэйфан Пищевые Технологии уже есть опыт организации сложных логистических схем для скоропортящихся продуктов.
Анализируя запросы клиентов, вижу растущий интерес к матча как ингредиенту для мясных продуктов. Звучит парадоксально, но некоторые производители экспериментируют с добавлением матча в колбасы - для цвета и антиоксидантных свойств. Хотя лично я скептически отношусь к таким инновациям.
В нашей компании пока не планируем вводить матча в ассортимент - сосредоточены на мясных концентратах и порошках. Но постоянно мониторим рынок, потому что понимаем: пищевые тренды меняются быстро. Возможно, через год ситуация изменится, и мы пересмотрим свою позицию.
Если говорить о ценообразовании, то думаю, что в ближайшие полгода стоит ожидать роста цен на качественный матча. Иена слабеет, логистика дорожает - все это скажется на конечной стоимости. Так что тем, кто планирует порошок матча купить, возможно, стоит поторопиться с заказом. Хотя в нашей практике бывали случаи, когда более выгодной оказывалась выжидательная позиция.
В целом, рынок матча напоминает мне ситуацию с соевыми порошками лет пять назад - тоже был хаос и неразбериха. Сейчас все устаканилось, появились четкие стандарты. Думаю, с матча будет то же самое - останутся только проверенные поставщики с адекватной ценой. Как мы в ООО Хэнань Байвэйфан Пищевые Технологии поступили с линейкой мясных порошков - убрали все сомнительные позиции, оставили только то, в чем уверены на 100%.