
Вот смотрю я на этот запрос про пырленки смазанные сливочным маслом и сразу вспоминаю, как мы в 2019 году на выставке 'Продэкспо' ошиблись с целевой аудиторией. Все тогда кричали про 'здоровое питание', а мы поставили стенд с обезжиренными вариантами - и провалились в продажах. А ведь если копнуть глубже, основной покупатель таких продуктов - вовсе не фитнес-блогеры, как принято считать.
Работая с ООО Хэнань Байвэйфан Пищевые Технологии, я видел статистику по b2b-заказам. Основной поток идет не от ресторанов высокой кухни, как можно подумать, а от столовых при промышленных предприятиях. Именно там посыпанные приправами полуфабрикаты расходятся палетами.
Заметил интересную деталь: в регионах с развитой металлургией (Челябинск, Магнитогорск) заказы на пырленки со сливочным маслом стабильно выше на 23-27%. Видимо, высокая калорийность там востребована объективно.
Ошибка многих - думать, что это продукт для эконом-сегмента. На деле максимальная маржинальность у премиальных вариантов, где используется не просто сливочное масло, а топленое масло с добавлением мясных концентратов. Тут как раз продукты с bwf-food.ru подходят идеально.
Когда только начали сотрудничать с https://www.bwf-food.ru, думали, что главное - густой концентрат куриного бульона в тесто добавлять. Оказалось, это только половина дела. Настоящий прорыв получился, когда начали комбинировать: в тесто - куриный порошок, а в посыпку - говяжий порошок с сушеным укропом.
Самое сложное - подобрать вязкость масляной пропитки. Если масло слишком жидкое - стекает при разморозке. Слишком густое - не пропитывает равномерно. Методом проб вышли на пропорцию: 82% сливочного масла + 18% рафинированного подсолнечного. Но это для центральной России, для Сибири приходится формулу менять.
Кстати, про приправы. Стандартный 'вегета' здесь не работает вообще. Покупатель чувствует подмену. Лучше брать основу от того же ООО Хэнань Байвэйфан - их порошок с насыщенным мясным ароматом, а уже потом дорабатывать под конкретного заказчика.
В Питере, например, категорически не идет посыпка с красным перцем, даже сладким. Зато в Ростове-на-Дону тот же самый продукт с увеличенной остротой расходится в 3 раза лучше среднего.
Самая неочевидная находка прошлого года - добавка цельномолочного яичного порошка в саму посыпку. Казалось бы, зачем? Но именно это дает тот самый 'ручной' вид, который так ценят в сегменте HoReCa. Берем за основу разработки с bwf-food.ru и дорабатываем на месте.
Кстати, про 'основный покупатель' - это не постоянная величина. До ковида это были в основном столовые, сейчас - фудкорты и кейтеринговые компании. И там требования совсем другие: не просто смазанные сливочным маслом, а с четко выверенным составом для маркировки.
Помню, в 2021 году попробовали заменить сливочное масло на спред - якобы для снижения цены. Технологически все работало, но продажи упали на 40% за квартал. Оказалось, покупатель четко различает вкус, даже в таком, казалось бы, простом продукте.
Другая распространенная ошибка - экономить на посыпке. Когда уменьшали долю приправ на 15% (думали, незаметно), отзывы стали в разы хуже. Причем люди не могли сформулировать что не так, просто писали 'вкус не тот'.
Сейчас вот экспериментируем с линейкой от ООО Хэнань Байвэйфан - их креветочный порошок в комбинации с соевым порошком дает интересный эффект для премиум-сегмента. Но пока не уверен, выстрелит ли это массово.
Вижу тенденцию к специализации. Уже не работает подход 'один продукт для всех'. Даже в рамках пырленок с приправами теперь нужно делать минимум 3-4 варианта: для столовых, для фудкортов, для розницы в разных ценовых сегментах.
Сейчас тестируем гипотезу про веганский вариант - с растительными аналогами масла и мясных вкусов. Но пока получается дорого и не очень убедительно по вкусу. Возможно, нужно время на доработку.
Главный вывод за последние годы: основной покупатель меняется быстрее, чем мы успеваем адаптировать производство. И здесь важно не столько следить за трендами, сколько понимать базовые потребности. Ведь даже когда все вокруг говорят про ЗОЖ, люди все равно хотят вкусную, сытную еду с понятным вкусом. И пырленки с маслом и приправами - как раз про это.